Сесилия Алемани — итальянский куратор из Нью-Йорка. В настоящее время она является художественным руководителем 59-й Международной художественной выставки (2022) в Венеции. С 2011 года она является директором и главным куратором High Line Art Дональда Р. Маллена-младшего, программы публичного искусства, представленной High Line в Нью-Йорке. Наряду со своими обязанностями в High Line, она была художественным руководителем первого выпуска Art Basel Cities: Buenos Aires в 2018 году и была куратором итальянского павильона на Венецианской биеннале 2017 года.За последние 10 лет компания Alemani накопила опыт в создании амбициозных произведений искусства для общественных и необычных пространств. За время своего пребывания в High Line она заказала крупные проекты Эль Анатсуи, Филлиде Барлоу, Кэрол Бове, Шейле Хикс, Рашиду Джонсон, Барбара Крюгер, Зои Леонард, Фейт Ринггольд, Эд Руша, Нари Уорд и Адриан Вильяр Рохас. Посредством этих общественных инициатив Алемани стремилась к значимому гражданскому участию, стимулируя диалог, осведомленность и ощущение возможностей. Фреска Крюгера, например, смело подвергались сомнению, в то время как инсталляция Вильяра Рохаса размышляла о трансформации структур, кажущихся невосприимчивыми к изменениям, и о сопутствующих экологических проблемах.
Алемани также организовывала групповые выставки на Хай-Лайн и вокруг нее, на которых были представлены работы многих молодых и начинающих художников, в том числе Фирели Бааез, Маргарит Юмо, Джоша Клайна, Дуэйна Линклейтера, Джона Рафмана, Макса Хупера Шнайдера, Сейбл Элис Смит, Райян Табет, Каари Апсон, Андра Урсута и другие. На этих выставках рассматривалась роль искусства в создании и определения общественных пространств, отношения между человечеством и природой, неизбежное устаревание технологий и другие актуальные темы. Недавно Алемани возглавила High Line Plinth, новую программу с монументальными произведениями искусства, которая началась в июне 2019 года со скульптуры художницы Симоны Ли «Кирпичный дом». Она также запустила продолжающуюся серию перформансов, в которой представлены работы Александры Бахзецис, Кевин Бисли, Симона Форти, Мария Хассаби, Элисон Ноулз и Наама Цабар. Кроме того, она инициировала ежедневную серию видеороликов, которые выделяют Хай-Лайн как единственный парк в Нью-Йорке с регулярной мультимедийной программой, доступной бесплатно каждый день в году, как и все художественные программы на High Line. Для Art Basel 2019 Алемани поручила Александре Пиричи создать новую версию Aggregate для городской площади Месеплац. Иммерсивная работа представляет собой перформативную среду с участием более 60 исполнителей, которые перемещаются вокруг посетителей, разыгрывая жесты и издавая звуки, отсылающие к различным формам культурного наследия, создавая нечто вроде капсулы времени.
В 2018 году Алемани была художественным руководителем первого издания Art Basel Cities, новой инициативы в партнерстве с Буэнос-Айресом, направленной на то, чтобы отметить процветающую культурную экосистему города. Она курировала общегородскую выставку под названием Hopscotch (Rayuela), на которой были представлены работы 18 международных художников в тесном диалоге с их площадками, формируя многослойный опыт, который неожиданным образом связал визуальное искусство, городские пространства и историю города. Среди участвовавших художников были Эдуардо Басуальдо, Пиа Камиль, Маурицио Каттелан, Габриэль Шайле, Алекс Да Корте, Леандро Кац, Барбара Крюгер, Лучиана Ламот, Ад Минолити и Стэн Вандербик. В 2017 году Алемани была куратором Итальянского павильона на 57-й Международной художественной биеннале в Венеции. На выставке под названием Il Mondo Magico (Волшебный мир) были представлены новые масштабные работы Джорджо Андреотты Кало, Роберто Куоги и Аделиты. С 2012 по 2017 год она курировала Frieze Projects, некоммерческую платформу Frieze Art Fair в Нью-Йорке, где состоялась премьера новых постановок начинающих художников, таких как Ури Аран, Дора Будор, Лиз Глинн, Самара Голден, Антея Гамильтон, Дэвид Хорвиц, Мари Лоренц и Адам Пендлтон. Frieze Projects также представила реконструкции исторических выставок и проекты художников, в том числе с участием Al’s Grand Hotel, Galleria La Tartaruga, Flux-Labyrinth, Daniel Newburg Gallery, Fashion Moda и FOOD. До этого Алемани сотрудничала с музеями, учреждениями и фондами в рамках различных программ, одновременно занимаясь другими, более нетрадиционными проектами с некоммерческими и неформальными организациями. В 2011 году она работала приглашенным куратором биеннале перформанс-искусства.
Экспериментальное некоммерческое пространство, для которого она курировала многочисленные выставки, в том числе персональные выставки Керен Ситтер, Ханса Хааке, Дерека Джармана, Трис Воннамичелл и Артур Змиевский. Алемани задумала и организовал более 50 мероприятий в рамках инициативы, включая выступления, симпозиумы, концерты и кинопоказы. Алемани также была консультантом Венецианского кинофестиваля в номинации «Ориццонти», который посвящен новым тенденциям в кинематографе. Сесилия Алемани получила степень бакалавра философии в Университете в Милане и степень магистра. С октября 2019 года она ведет еженедельную колонку в D, Repubblica, где размышляет о некоторых из самых привлекательных современных произведенях искусства.