Современное искусство всё больше и больше стало обращать на себя внимание. Истинные ценители прекрасного стараются познакомиться с новыми течениями и понять направления современного искусства, особенно интересно, чем же они отличаются и почему каждое из них набирает особую популярность.
Девиантное искусство
Благодаря современным технологиям сейчас пользуется популярностью девиантное искусство. Оно подразумевает под собой создание и воплощение идей. Преобладает сюрреализм, постмодернизм, а также поп-арт в создании шедевра мирового искусства. Помимо объединения разных течений, также используется компьютерная графика. Течение зародилось еще в конце 20 века, а само творчество представляет из себя движение, в котором присутствую разнородные виды искусства. Помимо художественных картин, сюда также приписывают литературные произведения. Одними из самых главных составляющих девиантного искусства принято считать принты на одежде, граффити, скульптуры по произведениям Сезара, а также рекламы и фотографии, сделанные на модных показах. Проще говоря, девиантное искусство – это объединение определенных течений в искусстве, дополненное компьютерной графикой.Чаще всего стимпанки или готы получают невероятное удовольствие от ознакомления с девиантным искусством. Подобное искусство активно занимает площадки в Интернете, поскольку используется компьютерная графика. Следовательно, основная площадка для развития девиантного искусства – сеть Интернета.
Индидженизм
Нахождение новых течений в искусстве – довольно интересное и занимательное занятие. Одним из начинающих людей, кто открыл для мира новое направление в искусстве под названием «Индидженизм» является Элито Чирка, художник из Филиппин. Иначе его называют Амангпинтор, который в конце 20 века решил использовать волосы и кровь, как художественное средство. Ему пришлось разнообразить именно таким образом из-за нехватки ресурсов. Именно с того момента его фирменный стиль – индидженизм.
Индидженизм – направление в современном искусстве, открытое Элито Чирка, которое основывается на принципах, которые подразумевают под собой защиту окружающей среды, а в качестве художественных материалов используются местные, традиционные. Для этих работ выделяют особе внимание, поскольку они не несут глобальных тем для общества, а радуют глаз эстетикой. В переводе «индидженизм» означает «местный», что доказывает важность использования родных материалов для создания шедевра.
Интентизм
Направление в искусстве под названием «интентизм» очень интересное, его концепция и работа оставляет множество загадок. Витторио Пелоси – первый человек, который «создал» новое течение в искусстве. Если говорить простыми словами, то это направление гласит о том, что «смысл искусства не в том, что заложил автор, а в том, что увидел зритель» не работает. Они выступают противниками этого громкого заявления. Многих искусствоведов, художников, литераторов и других людей, которые посвятили свою жизнь искусству, не устраивает концепция, выдвинутую в 20 веке. Они массово собираются на художественных выставках и мероприятиях, дабы отстоять свою точку зрения и доказать, что смысл картины – это то, что заложил в неё автор.
Новая европейская живопись
Современное искусство не ограничивается нововведениями и частенько предлагает своим любителям нового и неопознанного интересные экземпляры. Своё существование течение начало еще в конце 80 годов, а критическая точка остановилась в 90-х. Основной лозунг «новой европейской живописи» — «вижу сама». Многие идеи возрождения не обвенчались успехом, что привело к созданию нового течения. Художники со всей Европы, пользующиеся новым направлением, стараются продемонстрировать особо мощную связь между настоящим и прошлым. Они активно используют прошлые события, например, жизнь в времена Второй мировой войны, их собственные истории, которые пробирают до слез. Направление использует в себе как старые, так и новые материалы для изучения, показывая всю «красоту» прошлого.
Новая Лейпцигская школа
По названию этого течения в современном искусстве не трудно понять, что это направление, в котором работают немецкие художники, проживающие по большей части именно в Лейпциге. Это название было выдвинуто искусствоведами и журналистами, дабы хоть как-то обозначить творческий коллектив, созданный в 70-х годах 20 века. На данный момент в этом направлении работает третье поколение, а сама «новая Лейпцигская школа» не уступает другим течениям в искусстве. Стиль у «новой Лейпцигской школы» очень аккуратный. Они используют неброские тона, фигуры и нарративы. Для неё характерен и реализм, который был ещё во время ГДР, однако он не всегда имеет в себе идеологический характер. Однажды Георг Базелиц на вопрос о том, что собой представляет «новая Лейпцигская школа» сказал, что просто ребятам не сказали о том, что живопись давно мертва. Так и зародилось новое течение в современном искусстве. По сей день многие художники отрицают своё нахождение в лавах «Лейпцигской школы», отвергая её существование. Это стало последствием из-за неточного и неопределенного термина.
Новая эстетика
Одно из нововведений в современном искусстве легло на плечи «новой эстетики», которое подразумевает под собой подчеркивание роли как материального, так и физического процесса во время создания будущего шедевра. Рождение нового течения началось в Германии, на южной её стороне в школе, расположенной в городке Ирзе. Начиная с 2007 года там проходят самые разные занятия под чутким руководством художника из Англии Клайва Хеда. Его напарником также стал теоретик искусства Майкл Параскос. Благодаря их совместной работе чуть позже выходит брошюра под названием «Афоризмы Ирзе». Близкими к их движению принято считать не только художественные картины, но и произведения литературы. Сам Клайв Хед отрицает свое положение для «новой эстетики». Однако несмотря на это, Хед был тем человеком, чья рука оставила свой отпечаток на книге «Точность» Джона Рассела Тейлора. Он упомянул там о необходимости отказа от использования видео и фотокамеры, дабы четко взаимодействовать с окружающим миром.
Пассионизм
Датский критик искусства Мерете Сандерхофф впервые ввел термин в обиход для современного искусства. Он считает, что с помощью пассионизма скандинавские художники были поделены на определенные категории. В особенности это касается тех, кто находится за привычными канонами авангарда, поскольку они абсолютно не вписываются ни в одну категорию художников, а просто стали обычными «овцами» в кругу соотечественников. Художники-пассионисты – это те люди, которые продолжают традиционную живопись. Однако это не говорит о том, что они просто «перерисовывают» старинные произведения искусства. Это не типичные постмодернисты, поскольку они с полной ответственностью относятся как к методам ведения искусства, так и к содержанию. В начале 2000-х пассионизм распространился на территорию Франции. От скандинавского он отличался тем, что во Франции витало убеждение: «Произведения рождаются независимо от воли художника, без какого-либо предварительного планирования или основания».
Пост-интернет искусство
Многие считают, что с появлением Интернета люди перестали делать искусство материальным, а сейчас лишь хранят всё на дисках, флешках или в сети. Однако, именно течение как «пост-интернет искусство» отрицает это убеждение. Множество художников, фотографов, писателей и литераторов, родившихся после появления всемирной сети Интернет, продолжают выставлять свои работы не только в виртуальном мире, но и в реальном. К сожалению, именно это течение стало «яблоком раздора» для многих критиков. Они считают, что это лишь неологизм, не имеющий четкого обозначения и понятия как ему работать в окружающем мире. Ходят высказывания, что «пост-интернет» — это лишь искусство об Интернете, а не конкретно о нет-артах. Возможно, многие ещё так и не поняли истинное предназначение этого течения, а возможно, завидуют. Касательно конфиденциальности информации Интернет не всегда является самым надежным, именно поэтому многие арт-художники вынуждены переносить свои произведения искусства в материальное пространство, а не в цифровое.
Постчерное искусство
Афроамериканское искусство впервые предложило особое направление под названием «постчерное искусство». Оно подразумевает под собой жанр, в котором расизм и раса переплетаются, но не взаимодействуют между собой. Простыми словами – раса не имеет значения для этого направления в искусстве. Люди с темной кожей свободно могут позиционировать себя в качестве белокожих. Парадоксально звучит, не правда ли? В 1995 году была опубликована книга под названием «Конец черноты», автором которой является Дебре Дикерсон. Появление течения под названием «Постчерное искусство» приписывают именно ей. С другой стороны, многие считают, что Тельма Голден была настоящим создателем течения еще в 90-х годах. Голден провозгласил определенный лозунг «Постчерный – новый черный». Согласно их мнению, нововведенное течение – это способ самовыразиться молодому поколению, которые отстаивают свои права в современном мире. Сейчас «постчерный» — это некий маркер, несмотря на его попытки избежать навешивания ярлыков. Критики довольно скептически относятся к терминологии данного течения, считая, что «расизм – это реальность современного общества, а многие художники и литераторы давно пережили на себе последствия».
Программное искусство
Благодаря появлению всемирной сети Интернет в нашей жизни, теперь каждый человек может стать одним из членов программного искусства. Нововведение гласит о том, что программное искусство – это тот вид, в котором современные деятели искусства выступают в качестве программиста, создавая программные коды. С помощью специальных приложений сейчас создается множество сайтов, приложений и прочих цифровых вещей, которые можно отнести к программному искусству. Одним из ярких примеров людей, которые являются членом программного искусства современности – Алекс Маклин, создавший программу forkbomb. Он помогает создать художественный отпечаток компьютерной системы пользователя. В программном искусстве практически основную роль отыгрывает нейросеть. Например, в 2018 году во время проведения аукциона была продана картина «Портрет Эдмона Белами», которая была создана с помощью искусственного интеллекта.
Псевдореализм
Термин, использующийся в самых разных дискуссиях и дискурсах для обозначения художественных и драматических приемов. Чаще всего они воспринимаются очень поверхностно, нереально или нереалистично. Считается, что субъективность этого термина очень высока. Изначально этот термин использовался для того, чтобы описать определенный тип культурной ценности, например, кинопродукцию или телепрограмму, которая демонстрирует повседневные, бытовые истории, но желает упор на реалистичные детали, которые заставляют зрителя обратить особое внимание. Если говорить словами Базена, то кинолента – это фундаментальный обман глаза, спроецированный человеком. Разумеется, что само по себе кино в любом виде – это связь с глазами, используя эффект «постоянства зрения».
Ремодернизм
Очередное направление в современном искусстве называет «ремодернизм». Оно представляет под собой определенные аспекты модернизма, но полностью противоречит постмодернизму. Люди, которые относят себя к направлению «ремодернизм» считают его довольно радикальным и передовым, но не реакционным направлением. Основателями реомодернизма являются Билли Чайлдлиш и Чарльз Томсон. Они впервые выпустили собственный манифест о ремодернизме. Предпосылка манифеста заключалась в утверждении, которое гласило: «Модернистское восприятие не реализовано, его развитие движется в не том направлении. Его необходимо восстановить, перестроит и переопределить». Многие считали, что модернизм попросту сошел с правильного пути, а пока он окончательно не рухнул в яму постмодернизма, необходимо его «реконструировать». 2002 год – это время, когда во время проведения художественной выставки в Альбукерке, Калифорнийский университет представил эссе известного профессора. Он констатировал факт, что художники могут возрождаться, работать без цинизма и иронии. Именно это и привело его к прекрасному чувству возрождения.
Скульптура возобновляемой энергии
Современность – это не только про наличие Интернет ресурсов и желание стрельнуть в каком-то из направлений в искусстве. Это прежде всего забота об экологии и изучение особенно важных деталей в этом вопросе. Разумеется, что защищать экологию можно не только с помощью сортировки мусора или сбора батареек, но и с помощью искусства. Одним из течений современности, которое помогает сохранить потребляемую энергию – Скульптура возобновляемой энергии. Ресурсы в мире не бесконечны, а это значит, что необходимо искать новую альтернативу. Это течение подразумевает под собой экологический характер, который объединил в себе скульптуру, производящую энергию из возобновляемого источника, например, солнце, ветер, приливы. Особенность именно этого течения в современном искусстве заключается в возможности разрабатывать экологические важные решения проблемы, которые будут объединены с художеством. Практически все художники отдают предпочтение текстурам и цветам, которые есть в окружающей среде.
Солнечное искусство
Тема сохранения жизненно важных экологических факторов на планете продолжает затрагивать множество художников и других деятелей искусства. Современные реалии дошли до уровня, что выработка солнечной энергии теперь вписывается в каноны современного искусства. Направление под названием «Солнечное искусство» подразумевает под собой новые технологии, собирающие и использующие энергию солнца. Подобные произведения чаще всего задействуют ресурсы и возможности, не использовавшиеся ни в оной области ранее. Наиболее известными произведениями этого течения в искусстве являются:
«Приветствие Солнцу» — Никола Башич из Хорватии;
«Танцующие солнечные незабудки» — Александр Данг из Норвегии;
«Солнечное дерево» — Рейн Трифелд из Соединенных Штатов Америки.
Стоит также упомянуть, что солнечное искусство будет эволюционировать. Новые художники продолжат разрабатывать свои проекты с использованием и сохранением солнечной энергии для будущих потомков.
Стакизм
Основоположниками такого понятия в современном искусстве как «стакизм» стали те же ребята, которые отдали своё время на обнаружение ремодернизма – Билли Чайлдлиш и Чарли Томсон. Изначально они выдвинули понятие «стакизм», которое полностью рассказывает о продвижении фигуративной живописи на противопоставление концептуального искусства. Впервые упоминание «стакизма» было во время церемонии вручения премии Тернера. В тот день Юань Цай на голой спине написал слово «Антистакизм», что привело к бурному обсуждению. Вскоре Фиахра Гиббонс подметила, что событие, случившееся на церемонии, непременно станет основой в истории художественного искусства. Именно он определил момент, когда стакизм стал более популярным течением в искусстве. Критики поголовно отмечают, что стакизм – это враг для искусства, а заявления тех, кто относит себя к стакизму – «дешевый лозунг и истерическое разглагольствование».