Международная художественная выставка

международная биеннале искусство

Международная художественная выставка «Молоко мечты» название взято из книги Леоноры Каррингтон (1917-2011), в которой художник-сюрреалист описывает волшебный мир, где жизнь постоянно переосмысливается через призму воображения. Это мир, где каждый может измениться, трансформироваться, стать чем-то или кем-то другим; мир, освобожденный, наполненный возможностями. Но это также аллегория века, которая наложила невыносимое давление на само определение «Я», заставив Каррингтона жить в изгнании: запертый в психиатрических больницах, вечный объект очарования и желания, но также фигура поразительной силы и тайны, всегда избегающая ограничений фиксированного, когерентная идентичность. Когда ее спросили о ее рождении, Каррингтон сказала бы, что она была продуктом встречи ее матери с машиной, предлагая тот же причудливый союз человека, животного и механического, который отмечает большую часть ее работы.

Выставка «Молоко мечты» берет потусторонних существ Леоноры Каррингтон вместе с другими фигурами трансформации в качестве компаньонов в воображаемом путешествии по метаморфозам тел и определениям человека. Эта выставка основана на многих беседах с художниками, проведенных за последние несколько лет. Вопросы, которые постоянно возникали в этих диалогах, похоже, отражают этот момент в истории, когда само выживание вида находится под угрозой, но также суммируют многие другие вопросы, которые пронизывают науку, искусство и мифы нашего времени. Как меняется определение человека? Что представляет собой жизнь и что отличает растения и животных, человека и нечеловека? Каковы наши обязанности перед планетой, другими людьми и другими формами жизни? А как бы выглядела жизнь без нас? Вот некоторые из руководящих вопросов для этого издания Biennale Arte, которое фокусируется, в частности, на трех тематических областях: представление тел и их метаморфоз; отношения между людьми и технологиями; связь между телами и Землей.Многие современные художники представляют себе постчеловеческое состояние, которое бросает вызов современному западному видению человека − и особенно предполагаемому универсальному идеалу белого, мужского “Человека разума” − как неподвижного центра вселенной и меры всех вещей. Вместо этого художники предлагают новые союзы между видами и мирами, населенными пористыми, гибридными, разнообразными существами, которые мало чем отличаются от необычных существ Каррингтона. Под все более агрессивным давлением технологий границы между телами и объектами были полностью преобразованы, что привело к глубоким мутациям, которые переназначают субъективности, иерархии и анатомию.

Сегодня мир, похоже, резко разделен между технологическим оптимизмом, который обещает, что человеческое тело может быть бесконечно усовершенствовано с помощью науки, и страхом полного поглощения машинами с помощью автоматизации и искусственного интеллекта. Этот раскол расширился во время пандемии Covid-19, которая заставила нас еще больше отдалиться друг от друга и заперла большую часть человеческого взаимодействия за экранами электронных устройств. Давление технологий, усиление социальной напряженности, вспышка пандемии и надвигающаяся угроза экологической катастрофы напоминают нам каждый день, что, будучи смертными телами, мы не непобедимы и не самодостаточны, а скорее являемся частью симбиотической сети взаимозависимостей, которые связывают нас друг с другом, с другими людьми, виды и планета в целом. В этом климате многие художники предвидят конец антропоцентризма, празднуя новое общение с нечеловеческим, животным миром и Землей; они культивируют чувство родства между видами, органическим и неорганическим, одушевленным и неодушевленным. Другие реагируют на распад якобы универсальных систем, заново открывая локализованные формы знания и новую политику идентичности. Третьи практикуют то, что феминистский теоретик и активист Сильвия Федеричи называет “повторным очарованием мира”, смешивая традиции коренных народов с личными мифологиями во многом так же, как Леонора Каррингтон.

СТРУКТУРА ВЫСТАВКИ И КАПСУЛЫ ВРЕМЕНИ

Выставка разворачивается в Центральном павильоне Giardini, а также в Corderie, Artiglierie и открытых пространствах Gaggiandre и Giardino delle Vergini в комплексе Arsenale. В Milk of Dreams участвуют более двухсот художников из 58 стран. Более 180 из этих художников никогда не были на Международной художественной выставке до сих пор. Впервые за свою 127-летнюю историю Биеннале будет включать большинство женщин и гендерно неконформных художников, выбор, который отражает международную художественную сцену, полную творческого брожения и преднамеренного переосмысления центральной роли человека в истории искусства и современной культуры. На выставке представлены современные работы и новые проекты, разработанные специально для Биеннале Арте, представленные в диалоге с историческими работами 19 века. Когда посетители перемещаются по выставке в Центральном павильоне и Кордери, они сталкиваются с пятью меньшими историческими секциями: миниатюрными созвездиями произведений искусства, найденными объектами и документами, сгруппированными вместе, чтобы исследовать определенные ключевые темы. Задуманные как капсулы времени, эти шоу в рамках выставки предоставляют дополнительные инструменты исследования и самоанализа, сплетая паутину ссылок и отголосков, которые связывают произведения искусства прошлого, включая крупные музейные кредиты и нетрадиционные выборы, с произведениями современных художников в окружающем пространстве.

Этот широкий, трансисторический подход прослеживает родство и близость между художественными методами и практиками, даже между поколениями, чтобы создать новые слои смысла и соединить настоящее и прошлое. Возникает исторический нарратив, построенный не вокруг систем прямого наследования или конфликта, а вокруг форм симбиоза, солидарности и сестринства. Благодаря специфической хореографии архитектурных пространств, разработанных в сотрудничестве с дизайнерским дуэтом Formafantasma, эти “шкафы” также побуждают задуматься о том, как история искусства строится вокруг музейных и выставочных практик, которые устанавливают иерархии вкуса и механизмы включения и исключения. Многие истории, рассказанные в этих капсулах, еще не вошли в официальный канон и слишком долго считались второстепенными и малоизвестными. Таким образом, эти разделы участвуют в сложном процессе переписывания и перечитывания истории, который ознаменовал последние несколько лет, когда стало яснее, чем когда-либо, что никакое историческое повествование никогда не может считаться окончательным.

ХУДОЖНИКИ НА ВЫСТАВКЕ

Точка опоры Молока мечты — это галерея на нижнем уровне Центрального павильона, где в первой из пяти капсул представлена коллекция работ женщин-художников исторических авангардных движений, в том числе, среди прочих, Эйлин Агар, Леонора Каррингтон, Клод Каун, Леонор Фини, Ителл КолкхунЛоис Майлу Джонс, Кэрол Рама, Августа Сэвидж, Доротея Таннинг и Ремедиос Варо. Работы этих и других женщин–художников начала 20–го века, представленные в ансамбле, вдохновленном сюрреалистическими выставками, представляют собой область чудесного, где анатомия и идентичность могут меняться и меняться, следуя желанию трансформации и эмансипации. Многие из тех же направлений возвращаются в работах современных художников, которые можно увидеть в других галереях Центрального павильона. Мутантные тела, созванные Анетой Гржешиковской, Джулией Филлипс, Овартачи, Кристиной Куорлес, Шувинай Ашуной, Сарой Энрико, Биргит Юргенсен и Андрой Урсуцей, предполагают новые слияния органического и искусственного, будь то как средство самореализации или как тревожное предчувствие все более дегуманизированного будущего.

Связи между человеком и машиной анализируются во многих выставленных работах, таких как, например, Агнес Денес, Лилиан Шварц и Улла Вигген, или экранные поверхности Дадамайно, Лауры Гризи и Грации Вариско, собранные во второй исторической презентации, которая исследует запрограммированное искусство и кинетическая абстракция в 1960-х годах. Связи между телом и языком лежат в основе другой капсулы, вдохновленной Materializzazione del linguaggio демонстрация визуальной и конкретной поэзии на Biennale Arte 1978, которая была одной из первых откровенно феминистских выставок в истории учреждения. Визуальные и конкретные стихи Миреллы Бентивольо, Томазо Бинги, Ильзы Гарнье, Джованны Сандри и Мэри Эллен Солт сочетаются здесь с экспериментами в области автоматического письма и медиумической коммуникации Эусапии Палладино, Джорджианы Хоутон и Хосефы Толры, а также с другими формами “женского письма”, которые варьируются от гобеленов Жизель Прассинос до UnicaМикрофотографии Цюрна. Знаки, символы и частные языки также возникают в работах современных художников, таких как Бронвин Кац, Соболь Элиза Смит, Эми Силлман и Чарлин фон Хейл, в то время как типографские картины Жаклин Хамфрис сочетаются с графемами Карлы Аккарди и машинным кодом, который информирует искусство Шарлотты Йоханнес, ВераМольнар и Розмари Трокель. В отличие от этих гипертехнологических сценариев, картины и сборки Паулы Рего предполагают новые формы симбиоза между животными и людьми, в то время как Мерикокеб Берхану, Мриналини Мукерджи, Симона Фаттал и Александра Пиричи создают повествования, которые переплетают экологические проблемы с древними хтоническими божествами, создавая инновационные экофеминистские мифологии.

Выставка в Арсенале открывается работой Белкиса Айона, художника, чья работа опирается на афро-кубинские традиции, чтобы описать воображаемое матриархальное общество. Повторное открытие мифотворческого потенциала искусства также можно увидеть в крупномасштабных картинах Фикре Гебрейеса и галлюцинаторных видениях Порции Звавахеры, а также в аллегорических композициях Франца Зефирина и Тао Нгуен Фана, которые смешивают истории, мечты и религии. Опираясь на знания коренных народов и разрушая колонизаторские стереотипы, аргентинский художник Габриэль Шайе представляет новую серию монументальных скульптур, сделанных из необожженной глины, которые возвышаются как идолы причудливой мезоамериканской культуры. Многие художники на выставке представляют себе сложные новые отношения с планетой и природой, предлагая беспрецедентные способы сосуществования с другими видами и с окружающей средой. Видео Eglė Budvytytė рассказывает историю группы молодых людей, заблудившихся в лесах Литвы, в то время как персонажи нового видео Чжэн Бо живут в полном – даже сексуальном – общении с природой. Подобное чувство чуда можно найти в снежных сценах, вышитых саамской художницей Бриттой Маракатт-Лаббой, а древние традиции также пересекаются с новыми формами экологического активизма в работах Шероанаве Хакихииве и в сказочных композициях Джайдера Эсбелла.

Corderie начинается с другой капсулы времени, в этом случае вдохновленной автором научной фантастики Урсулой К. Ле Гуин и ее теория фантастики, которая связывает рождение цивилизации не с изобретением оружия, а с инструментами, используемыми для обеспечения пропитания и ухода: мешками, мешками и сосудами. В этом разделе яйцевидные панцири художника-сюрреалиста Бриджит Тиченор соседствуют с гипсовыми скульптурами Марии Бартушовой, висячими скульптурами Рут Асавы и гибридными существами Теклы Тофано. Эти работы из прошлого соседствуют с антропоморфными вазами Магдалины Одундо и вогнутыми формами Пинари Санпитак, а видеохудожница Саодат Исмаилова исследует подземные изоляторы, которые служат местами убежища и медитации. Колумбийский художник Делси Морелос, чьи работы вдохновлены андскими космологиями и культурами Амазонки, представляет масштабную инсталляцию с лабиринтом, построенным из земли. Многие другие художники в шоу сочетают политические и социальные подходы с исследованием местных традиций, как в крупномасштабных картинах Прабхакара Пачпута об экологическом разрушении, вызванном горнодобывающей промышленностью в Индии, или видео Али Черри о плотинах Нила. Игшаан Адамс основывает свои абстрактные текстильные композиции на темах от апартеида до гендерных условий в Южной Африке, в то время как Ибрагим Эль-Салахи передает свой опыт болезни и свои отношения с фармацевтическим миром через медитативную практику тщательных ежедневных рисунков.

Заключительный раздел в Corderie представлен пятой и последней капсулой времени, вращающейся вокруг фигуры киборга. Эта презентация объединяет художников, работающих в течение 20-го века, которые представляли себе новые слияния человеческого и искусственного, как предвестников постчеловеческого, постгендерного будущего. Эта капсула включает произведения искусства, артефакты и документы художников начала 20-го века, таких как дадаист Эльза фон Фрейтаг-Лорингховен, фотографы Баухауза Марианна Брандт и Карла Грош, а также футуристы Александра Экстер, Джаннина Ценси и Регина. Здесь изящные скульптуры Ану Пыдера изображают фрагментированные тела, которые контрастируют с монолитами Луизы Невельсон, тотемами Лилиан Лийн, машинами Ребекки Хорн и роботами Кики Когельник. В самом конце Corderie, после перемещения через обширную прозрачную инсталляцию Капвани Киванги, выставка приобретает более холодные, более искусственные тона, и человеческая фигура становится все более мимолетной, заменяемой животными и гибридными или роботизированными существами. Биоморфные скульптуры Маргариты Юмо напоминают криогенных существ, контрастирующих с монументальными экзоскелетами Терезы Солар. Рафаэла Фогель описывает мир, где животные победили людей, в то время как скульптуры Джеса Фана используют органические материалы, такие как меланин и грудное молоко, для создания нового вида бактериальной культуры. Апокалиптические сценарии диких клеток и ядерных кошмаров также появляются в рисунках Тацуо Икеды и в инсталляциях Мира Ли, взволнованных подергиванием механизмов, которые напоминают пищеварительную систему какого-то животного. Новое видео пионера постгуманизма Линн Хершман Лисон празднует рождение искусственных организмов, в то время как корейский художник Гым Хен Чжон играет с телами, которые стали полностью роботизированными и могут быть собраны по прихоти.

Другие работы колеблются между устаревшими технологиями и миражными видениями будущего. Заброшенные заводы Жени Мачневой и ветхие промышленные механизмы кажутся ожившими в инсталляциях Мониры Аль Кадири и Доры Будор, которые жужжат и вращаются, как холостяцкие машины. Завершая эту серию устройств, вышедших из строя, большая инсталляция Барбары Крюгер, задуманная специально для Corderie, сочетает в себе лозунги, поэзию и словесные объекты в крещендо гиперкоммуникации. Напротив, молчаливые скульптуры Роберта Гросвенора раскрывают мир, который кажется лишенным всякого человеческого присутствия. И за пределами этой неподвижной вселенной растет огромный энтропический сад Драгоценного Окойомона, кишащий новой жизнью. Завершают выставку на открытых площадках Арсенала крупные проекты Джулии Ченчи, Вирджинии Овертон, Соланж Пессоа, Ву Цанга и Марианны Витале, которые ведут зрителей к Джардино делле Верджини по пути, ведущему через животных, органические скульптуры, промышленные руины и дезориентирующие пейзажи.

«Молоко мечты» было задумано и организовано в период огромной нестабильности и неопределенности, поскольку его развитие совпало со вспышкой и распространением пандемии Covid-19. Венецианская биеннале была вынуждена отложить это издание на один год, что произошло только во время двух мировых войн с 1895 года. Так что сам факт открытия этой выставки несколько экстраординарен: ее открытие — это не совсем символ возвращения к нормальной жизни, а скорее результат коллективных усилий, которые кажутся почти чудесными. Впервые, за исключением, возможно, послевоенного периода, художественный руководитель не смог увидеть многие работы из первых рук или лично встретиться с большинством участвующих художников. В течение этих бесконечных месяцев перед экраном я размышлял над вопросом о том, какую роль должна сыграть Международная художественная выставка на этом историческом этапе, и самый простой, самый искренний ответ, который я мог найти, заключается в том, что Биеннале подводит итог всему, чего нам так не хватало за последние два года:свобода встречаться с людьми со всего мира, возможность путешествовать, радость проводить время вместе, практика различий, перевода, непонимания и общения. «Молоко мечты» — это не выставка о пандемии, но она неизбежно регистрирует потрясения нашей эпохи. В такие времена, как это ясно показывает история Венецианской биеннале, искусство и художники могут помочь нам представить новые способы сосуществования и бесконечные новые возможности трансформации.

Источник: labiennale.org/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *